БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
На поддержку электрических автомобилей предлагается до конца текущего десятилетия потратить порядка 804 млрд рублей.
Несмотря на то, что год от года в РФ наблюдается значительный (в процентном соотношении) прирост количества купленных электромобилей, на сегодняшний день рынка электрокаров в нашей стране, по сути, нет: по итогам продаж в 2020 году на долю полностью «батарейных» машин пришлось всего 0,1% от общего количества. Ранее мы уже сообщали о том, что власти решили разработать меры по поддержке такого транспорта, но что предлагалось потратить немалую сумму – 418 млрд рублей. Теперь стало известно, что размер вложений вырастет, причём, почти вдвое.
Согласно обновлённому проекту концепции развития электротранспорта в РФ, теперь на реализацию мер требуется 803,7 млрд рублей.
Предполагается, что достичь цели по развитию рынка электрического транспорта в РФ поможет формирование так называемой «тарифной защиты»: речь идёт об очередном повышении утилизационного сбора и ввозной пошлины (всё это серьёзно «бьёт» по импорту). Таким образом до 2030 года планируется пополнить бюджет программы на 72,4 млрд рублей.
Согласно новой версии программы, в 2022-2025 годах размер утильсбора на импортный электромобиль составит 360 тыс. рублей (сейчас – 32 тыс. рублей), в 2026-2027 годах он вырастет до 400 тыс. рублей, а в 2028-2030 годах – до 600 тыс. рублей. При этом пошлина с нынешней нулевой окажется равна 5% (останется на таком уровне до 2024 года), позже, в 2025-2030 годах она вырастет до 15%.
Отметим, такие меры, скорее, не помогут пополнить бюджет проекта, а лишат российский авторынок доступных по цене ввозимых электрокаров. При этом у разработчиков программы развития есть вариант и на такой случай: если импорт электромобилей будет ниже, чем прогнозируется, то проект предлагается финансировать за счёт средств, полученных от уплаты утилизационного сбора с машин с ДВС.
По ожиданиям авторов проекта, уже в 2022 году на российском рынке появятся отечественные электромобили от «Моторинвеста» (ранее занимался сборкой машин китайской марки Changan в Липецке): первую партию составят 3 тыс. «зелёных» машин, в следующем году объём производства планируется удвоить. В дальнейшем к местным производителям электромобилей присоединятся КамАЗ и «Автотор». В 2024 году совокупный объём должен составить уже порядка 28 тыс. единиц, а к 2030-му – 217 тыс. машин.
В программе указано, что, вероятно, до 2023 года продажа каждого отечественного электромобиля будет субсидироваться, однако позже их долю постепенно будут снижать. На момент окончания действия проекта, к 2030 году, она должна стать равной примерно 10%. Предполагается, что клиентам будет предоставляться скидка в размере 25% от стоимости по кредиту или лизингу. Далее, в 2026-ом скидка сократится до 20%, а к 2030 году составит 10%. На субсидии понадобится 121 млрд рублей.
При этом до 2023 года к списку «российских электромобилей» будут относить те, которые собраны на территории страны, в 2024 году он будет распространяться на те, для которых в том числе выполнена сварка и окраска, а с 2025 года понадобится установка локализованной батареи и собранного в РФ электродвигателя.