БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Автомобильный рынок России переживает настоящий ценовой коллапс из-за беспрецедентного роста утилизационного сбора в 2025 году. Дилеры в панике пересматривают стоимость машин, а покупатели не могут поверить в новые цены. Мечта о собственном автомобиле становится более недостижимой для российских семей. Выясняем, как устроена новая система утилизационных платежей и почему машины превратились в предмет роскоши.
С января 2025 года государство полностью перекроило систему утилизационных платежей. Базовая ставка для легковушек установлена на уровне 20 тысяч рублей, для грузовых машин — 150 тысяч. Финальная сумма рассчитывается с учетом мощности мотора и года выпуска.
Коммерческие тарифы действуют при ввозе авто для последующей продажи. Малолитражки до 1 литра облагаются сбором в 180 200 рублей. Двигатели 1-2 литра "стоят" 667 400 рублей. Мощные агрегаты от 3,5 литра обходятся в колоссальные 2 742 200 рублей.
Частные покупатели получили существенные скидки при ввозе машин для себя. Утилизационный платеж варьируется от 3 400 до 5 200 рублей вне зависимости от объема двигателя. Власти таким образом поддерживают граждан, покупающих транспорт для личных целей.
Электрокары и гибриды выделили в особую категорию. Новый электромобиль потребует 667 400 рублей утилизационного сбора, что уравнивает его с обычными авто объемом 1-2 литра.
Рост утилизационного сбора спровоцировал подорожание новых автомобилей на 10-20% в зависимости от сегмента и страны происхождения. Импортные премиум-модели взлетели в цене на сотни тысяч и миллионы рублей. Дилеры вынуждены закладывать госплатежи в финальную стоимость.
Вторичка переживает настоящий бум из-за недосягаемости новых моделей. Подержанные авто дорожают на фоне дефицита предложения и массового бегства покупателей в альтернативные сегменты. Нехватка качественных машин с пробегом превратилась в острую проблему.
Госстратегия нацелена на развитие отечественного автопрома через барьеры для импорта. Запредельные утилизационные сборы лишают зарубежные машины ценовых преимуществ. Российские и китайские бренды укрепляют позиции благодаря отсутствию фискального прессинга.
Льготы по утилизационному сбору распространяются на узкий круг:
Раритетные автомобили старше 30 лет в заводской комплектации освобождены от сбора. Временный ввоз и размещение в свободных таможенных зонах также не облагается платежами при выполнении требований.