БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Современные автомобильные двигателя, имеют сложную систему, в которой все детали связаны между собой. Поэтому, повышенный расход масла - может иметь множество причин.
В обычных двигателях уровень расхода масла должен составлять от 0,1 до 0,3 % от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальное значение уровня потребления масла будет 10-30 граммов масла на 100 км пробега.
Тем ни менее, например, в старых автомобилях расход существенно выше, чем в современных моделях. В первом случае критичным показателем может считаться 0,5 литра на 1000 километров. А для новых автомобилей следует задуматься над проблемой, если расход превышает 1 литр на 10 000 км.
Для того чтоб своевременно заметить превышенный расход масла, необходимо регулярно - замерять уровень масла раз в день перед выездом, когда двигатель автомобиля холодный.
Если вы заметили отклонения от нормы, необходимо долить масло в бачок и обратить внимание на причину его повышенного расхода.
На повышенный расход влияет целый ряд факторов, поэтому норма расхода масла в двигателе в каждом конкретном случае будет индивидуальной. Проблема очевидна, если уровень масла резко и стабильно снижается на протяжении нескольких дней.
Обычно повышенный расход масла связан с техническими неисправностями транспортного средства или особенностями его эксплуатации. Далее рассматриваются наиболее вероятные виды неисправностей. Они могут быть простыми (можно легко и недорого отремонтировать) и сложными.
Список простых неисправностей:
Многих автовладельцев интересует, как устранить расход масла при таких поломках. Для этого достаточно заменить поврежденные элементы новыми деталями. Наиболее частой из этих поломок является неисправность масляного фильтра. Косвенным признаком такого дефекта является появление под машиной масляного пятна.
Для устранения неисправности, необходимо произвести замену фильтра. В некоторых случаях может понадобиться очистка масляной системы.
Прокладки изнашиваются в процессе эксплуатации, а также воздействия резких температурных перепадов. При визуальном осмотре можно увидеть подтеки масла в соответствующих местах. Для устранения дефекта можно попробовать подтянуть крепежные болты. Но лучше полностью поменять прокладки.
Список сложных неисправностей:
В таких случаях ремонтные работы лучше доверить специалистам автосервиса. В автосервисе, опытный механик сможет точно проанализировать причину появления поломки, а также обладает необходимыми знаниями и инструментом для решения проблемы.
Например, повреждение стенок цилиндров является естественным процессом. Обычно такая проблема наблюдается у старых автомобилей. В результате прилегание колец к стенкам недостаточно плотное. Тогда масло оказывается в камере сгорания. Чем выше будет изношенность стенок, тем больше масла будет сгорать. Ремонт в этом случае является довольно сложным и затратным.
Неисправность прокладки ГБЦ может привести к целому ряду проблем, включая и высокий расход масла.
Обнаружить неисправность можно двумя способами:
Первый способ заключается в анализе состояния блока цилиндров. Это позволяет найти место, где протекает масло.
Второй способ – осмотр охлаждающей жидкости. При данной неисправности в этой жидкости будут присутствовать пятна на основе масла. Для решения проблемы следует заменить прокладку ГБЦ. При этом очень важно четко соблюдать последовательность затяжки болтов, а также придерживаться параметров их натяжки (то есть следует знать какие усилия следует прилагать к болтам).
Вышеуказанные неисправности характерны для дизелей и бензиновых двигателей. Но у дизельных моторов также могут сильно изнашиваться элементы насоса. В результате изнашивания элементов масло из двигателя нередко поступает в камеру сгорания. В результате не только повышается расход, но и выхлопной дым становится черным и густым.
Двигателя с турбонагнетателями также имеют определенную специфику, влияющую на расход масла. Раньше в машинах охлаждение турбин производилось с использованием смазывающей системы. Поэтому при разбивании подшипников при эксплуатации транспортного средства, турбина может начать перегонять масло через подшипники. Если увеличился расход масла в авто с турбиной, то это может быть одной из причин. В некоторых ситуациях показатель расхода может достигать до 3 литров на каждые 10 000 км.
Частичная поломка турбонагнетателя приводит к увеличению давления картерных газов. В результате это также приводит к повышению расхода масла. Для решения проблемы следует выполнить оценку состояния и ремонт турбины. Иногда требуется ее полная замена.
Повышенный расход масла в двигателе может быть связан с его качеством и вязкостью. Чем выше будет показатель вязкости, тем меньше масла будет протекать через разнообразные уплотнения. А качество масла является актуальным вопросом для большинства автовладельцев. Они зачастую стремятся купить самое дешевое масло.
Если на клапанной крышке двигателя авто открыть заливную горловину, то нередко можно увидеть нагар черного цвета. Он возникает по причине того, что дешевое масло обычно быстро разрушается при воздействии высоких температур, после чего осаждается на поверхностях. Угар масла приводит к тому, что уменьшается его объем в картере двигателя. В результате уменьшается уровень масла, а также возможность его охлаждения в поддоне картера. Поэтому в дальнейшем моторное масло будет чаще перегреваться. Соответственно, значительно снизится срок эксплуатации двигателя.
Первыми выходят из строя маслосъемные кольца. В этом случае масло будет оседать на стенках цилиндра. Затем оно начнет сгорать. У автовладельцев, имеющих бензиновый мотор, будет наблюдаться дым синеватого оттенка.
В дизельных агрегатах такое масло не производит дыма при сгорании. Что интересно, при подобном дефекте замеры компрессии приведут к отличным результатам. В компрессионных кольцах зазоры будут загрязнены остатками масла, поэтому давление на манометре будет лучше, чем у новых дизелей.
Также стоит отметить, что дешевые масла, приводят к разрушению всех резиновых элементов, включая уплотнители и сальники. Резина потеряет свои оригинальные свойства и станет больше напоминать пластмассу. Из-за этого масло начнет протекать. Поэтому желание сэкономить на масле приводит к появлению ряда нежелательных проблем.
Причины расхода масла в двигателе не всегда связаны с конструктивными особенностями мотора и поломкой отдельных элементов. Также стоит учитывать и режим эксплуатации.
Самым частым и пагубным режимом, является работа двигателя в течении долгого времени на низких оборотах холостого хода. В результате ухудшается эффективность работы поршневых колец по причине низкого давления. В этом случае снижается герметичность цилиндра, а на его стенках появляется пленка из масла, которая потом сгорает. Также на повышение расхода масла влияет долгое пребывание в пробках и регулярное вождение с непрогретым двигателем при высокой нагрузке.
Поклонники экстремального вождения должны понимать, что резкие торможения и быстрые старты негативно отражаются на двигателе. В результате это обходится в дополнительные затраты на проведение ремонта и покупку масла. Этих проблем можно избежать, если водить автомобиля ездит в нормальном режиме, учитывая эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Фирма-изготовитель | Срок смены масла, тыс.км (бензиновый) | Срок смены масла, тыс.км (дизельный) |
BMW | 12 | 10 |
Volvo | 15 | 7,5-10 |
Mazda | 10 | 5 |
Mercedes | 15 | 15 |
Nissan | 15 | 10 |
Opel | 15 | 7,5 |
Peugeot/Citroen | 15 | 10 |
Renault | 10 | 7,5 |
Land Rover | 10-20 | 10-20 |
Toyota | 10 | 10 |
Fiat | 15 | 7,5-15 |
Volkswagen/Audi/Seat | 15 | 15 |
Ford | 10-15 | 10-15 |