AUTO-MAXIMA ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО РЕМОНТУ И ТО АВТОМОБИЛЯ В ЮАО МОСКВЫ
Часы работы с 9:00 до 21:00
Телефон
+7 (499) 130-76-99
Адрес: Варшавское шоссе, 170Г, Бокс № 30
Заказать звонок

БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !

Автомобильные стойки: устройство, виды

устройство автомобильных стоек

Со времён появления первых машин конструкторы и инженеры искали способ гашения вибраций и колебаний кузова, которые возникают при езде по неровной поверхности. Самым простым и оптимальным решением стала установка амортизаторов. Они гасят вибрации и тем самым не только дарят комфорт во время езды, но и снижают нагрузку на элементы подвески, продлевая срок её службы. Сегодня мы расскажем, что такое стойки в машине, как они работают, каких видов бывают амортизаторы и ответим на ряд других важных вопросов.

Что такое стойки в автомобиле? Общее описание и для чего они нужны

Автомобильные стойки – это специальный элемент подвески, который поглощает удары, вибрации и гасит колебания, возникающие при движении машины или иного транспортного средства по неровной, ухабистой дороге. Амортизаторы хоть и являются одним из важнейших элементов подвески, но всё же они работают в связке с пружинами, стабилизаторами и другими узлами.

По своей конструкции амортизатор – это особое гидравлическое устройство, которое работает за счёт перетекания масла из одной полости в другую. Они работают стабильно, гасят большую часть вибраций и, самое главное, быстро охлаждаются. Это исключает перегрев механизмов и продлевает срок их службы.

Виды стоек

Сегодня на рынке представлено несколько типов автомобильных амортизаторов. Они отличаются между собой по принципу работы, конструкцией и каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Но наибольшей популярностью пользуются два основных типа:

Давайте рассмотрим, как устроена стойка амортизатора с одной трубой и с двумя трубами и чем они отличаются.

Двухтрубные стойки

2-трубные амортизаторы состоят (как понятно из названия) из 2-х трубок. Одна вставляется в другую и тем самым создают две камеры: основную и вспомогательную. Каждая из камер выполняет свою задачу. Основная наполнена специальным маслом, а вот во вспомогательной находится азот, который препятствует вспениванию масляной жидкости. Если же это произойдёт (т.е. если масло вспенится), то работа стойки ухудшится, поскольку пузырьки будут препятствовать прохождению масла через клапаны. Из-за этого стойка не сможет гасить вибрации, что приведёт к определённому дискомфорту и увеличит нагрузку на другие детали подвески.

Кроме двух трубок в конструкцию стойки входят и другие элементы:

Двухтрубные стойки более просты в изготовлении, а значит, их стоимость ниже. Они показывают лучшие результаты на плавных неровностях, нежели на кочках, поэтому их чаще приобретают для езды в городских условиях.

Однотрубные стойки

Они состоят из единой цельной трубы, в которой размещён клапан, шток и сальники. Однотрубный амортизатор отличается более массивными размерами, чем двухтрубный, поэтому их не рекомендуют устанавливать в транспортные средства с плотной компоновкой.

Как работает стойка амортизатора однотрубного? Дело в том, что перетекание гидравлической жидкости осуществляется в пределах одной трубы, внутри которой расположен поршень. Он разделяет две среды: масло и газ. Во время работы газ не соприкасается с маслом, как это происходит в двухтрубных стойках.

Такие демпферы более сложные в изготовлении, но в то же время они справляются даже с большим количеством неровностей. Это означает, что их можно использовать в условиях бездорожья.

Как проверить стойки амортизатора?

Как понять, что стойка автомобиля сломалась? На самом деле существует ряд признаков, которые говорят о поломке. Мы выделим основные из них:

Если же вы не обнаружили ни одного из вышеуказанных симптомов, но всё равно хотите проверить работоспособность стоек, то вам следует обратиться в автосервис на ТО. Так же можно проверить работу самостоятельно, для этого придётся делать ручную прокачку. Поднимите капот, упритесь в одну из стоек и надавите на машину. Работоспособная стойка плавно возвращается в исходное положение. Если же наблюдается сильная раскачка, то значит амортизатор пришёл в негодность и вам потребуется ремонт.

Как восстанавливают стойки амортизатора

На самом деле стойка – это такой элемент, который не подлежит восстановлению. Неисправные амортизаторы полностью меняют на новые. Также во время ремонта необходимо проверить пружины и другие элементы подвески. Существует высокая вероятность, что неисправные стойки негативно повлияли на работу и других узлов. Поэтому во время ремонта необходимо провести полную диагностику всех деталей.

Важно отметить, что стойки меняются попарно. Если, например, вышла из строя левая передняя стойка, то меняют и левую, и правую. Это позволяет избежать перекосов и неравномерного износа элементов подвески.

Срок службы стоек

Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 70 тысяч километров пробега, после чего их работа ухудшается. Задние амортизаторы работают немного дольше – до 110 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что на заднюю часть авто приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю (двигатель создаёт сильное давление, т.к. его масса достигает несколько сотен килограмм). Если соблюдать все правила эксплуатации авто и регулярно проходить техническое обслуживание, то стойки будут служить вам не менее 3 лет.

Какие стойки амортизатора выбрать

Здесь на самом деле нет ничего сложного – устанавливать нужно те амортизаторы, которые подходят именно под вашу марку и модель авто. Однако при выборе демпферов стоит учитывать ещё один важный момент – стиль езды и условия эксплуатации авто. Если вы используете машину в черте города, то можно установить более простые модели. Если же вы эксплуатируете авто за городом в условиях бездорожья, то лучше установить усиленные демпферы, т.к. на них будет приходится большая нагрузка.

В любом случае мы рекомендуем не экономить на стойках, поскольку от них зависит не только ваш комфорт и срок службы других элементов подвески, но и уровень безопасности на дороге.

Замена автомобильных стоек в автосервисе Авто Максима ЮАО Москвы

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы, осуществляем ремонт и обслуживание разных марок автомобилей.

Замена автомобильных стоек в нашем автосервисе возможна в оперативные сроки. Опытные механики, современное оборудование и наличие запчастей позволяет нам выполнять свою работу качественно.

Мы готовы провести полную диагностику подвески автомобиля при необходимости, на основе которой сможем определить ее состояние, перечень необходимых ремонтных работ, а также сроки и стоимость ремонта.

Качество ремонта отразится на дальнейшей эксплуатации автомобиля, поэтому ремонт амортизаторов следует осуществлять в автосервисе, где есть опытные специалисты и необходимое оборудование.

Ремонт двигателя в автосервисе «Авто-Максима» в ЮАО Москвы осуществляется по адресу: Варшавское шоссе 170 г, бокс №30.

Записать автомобиль на диагностику двигателя можно по телефону: +7 (499) 130-76-99 или +7 (903) 130-76-99

Авто-МаксимаПозвонить