БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Любой автомобиль требует периодического ремонта и техобслуживания. Не всем по карману обращаться в центры официальных дилеров, в которых цены на обслуживание автомобиля гораздо выше, чем во многих других автосервисах. Попробуем разобраться, как выбрать автосервис и обязательно ли для этого обращаться в авторизованный сервисный центр.
Выбор автосервиса — задача важная и крайне ответственная. Поэтому выбрать хороший автосервис, где вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль, следует заранее.
Основные критерии, которые помогут сделать правильный выбор:
Гарантия. В первую очередь следует ехать туда, где дают гарантию на выполненные работы. Именно гарантия показывает уверенность в работе своих мастеров.
Гарантийные обязательства должны быть прописаны в заказ-наряде. Маленькие сроки на гарантию, говорят о неуверенности сервиса в своих поставщиках и низком качестве обслуживания. Поэтому, когда гарантия на работы меньше года, это многое говорит о сервисе и запчастях, которые будут использованы во время ремонта.
Сертификат. Попросите показать сертификат и лицензию, хотя в серьезных центрах часто есть стенды для клиентов с необходимой информацией.
Время. Важно обращать внимание на то, сколько данный автосервис существует. Если его только что открыли и обещают сделать все качественно и быстро, то стоит задуматься, стоит ли вообще туда обращаться.
Смета. Если вам, не видя вашего авто, заявляют стоимость работ, то следует понимать, что она будет весьма приблизительной. И доверять такому СТО точно не стоит. Впоследствии вам могут насчитать больше оговоренной суммы. Хорошо подготовленная смета работ, с учетом всех скрытых повреждений, может быть сделана только после дефектовки автомобиля.
Оформление договора. Даже небольшой ремонт ТС нормальный сервис выполняет, оформляя договор на оказание услуг. В нем должно быть ясно и понятно прописан объем работ, возможные гарантии, сроки выполнения и ответственные лица. Указаны условия приема ТС в работу, а также те, на которых оно возвращается владельцу. После выполнения работ обе стороны подписываю акт, где оговаривается гарантия.
Отзывы. Скорее косвенный фактор. Почему? Потому что негативные отзывы пишут все, а положительные оставляют редко. Положительные отзывы часто пишут сотрудники, их родственники и постоянные клиенты которых попросили. Негативные отзывы могут оставлять конкуренты, люди, не разобравшиеся в ситуации или просто недовольные ценой за обслуживание. Здесь важно смотреть на то, как реагирует на них сам автосервис. Если вы видите, что сервис никак не комментирует отзывы или начинает искать виноватых вместо того, чтоб разобраться в ситуации – то не стоит связываться с таким автосервисом.
Состояние сервиса. Зона приема автомобилей, зона ожидания для клиентов, сервисная зона – это все показывает уровень автосервиса.
Осмотрите помещение. В хорошем СТО работники не будут сидеть, ничего не делая. Механик, которому нечего делать — признак того, что сервис не загружен, хороший автосервис всегда востребован. Мелочи говорят о многом, именно на них строится все остальное. Если хозяин заботится о сервисе и заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с клиентами, то ни одна из этих деталей не будет упущена.
Оцените, как выглядят работники. В месте с репутацией механикам не позволят иметь неопрятный внешний вид. И не слушайте того, кто говорит, что это признак сильной занятости. Дополнительным баллом в пользу сервиса будет наличие однотипных качественных спецовок.
Квалификация сотрудников. Очень важно, чтобы сотрудники автосервиса проходили систематическое обучение. Об этом могут свидетельствовать сертификаты. Технологии не стоят на месте и ремонт по принципу: я уже, 100 раз так делал. И так сойдет! - может негативно сказаться на вашем автомобиле. Поэтому обращайте внимание на даты получения сертификатов. Сертификат 10-ти летней давности явно не повышает уровень квалификации сотрудника.
Предоставляемые услуги. Широкий спектр предоставляемых услуг, говорит о том, что автосервис развивается и есть специалисты разного профиля.
Инструменты и оборудование. Обращайте внимание на то какое оборудование и какой инструмент используется в автосервисе для тех или иных работ.
Если в автосервисе из инструмента только набор ключей и головок, а также кувалда и яма, то бегите из этого автосервиса подальше.
Отношение. Если вы видите неуважительное отношение к другому клиенту, обратите на это внимание. В хорошем автосервисе, ко всем клиентам относятся одинаково вежливо и при необходимости специалисты спокойно отвечают на интересующие вопросы. Если на ваши вопросы вы слышите грубость вместо развернутого ответа, задумайтесь о том, что будет после ремонта. Сможете вы получить адекватную информацию по своему автомобилю или нет.
Хороший автосервис - гарантия качества, поэтому выбирайте автосервис с умом.
При всем разнообразии форм собственности, количеству оказываемых услуг, все автосервисы условно делятся на три типа.
Крупные предприятия техобслуживания, работающие от производителя той или иной марки. Каждый центр имеет свой собственный номер, выдаваемый заводом, производящим автомобили. Быстро и качественно выполнят любую работу, от замены свечей, до покраски кузова и ремонта двигателя.
Специалисты периодически сдают экзамены, некоторые из них стажируются на заводе-изготовителе. Эти сервисы часто посещают инструкторы-кураторы, поднимая квалификацию персонала. Основной недостаток такого центра — высокая стоимость работ. Однако чаще всего она оправдана качеством.
Сервисы этого типа делятся на:
Постоянной клиентуры обычно не имеют, либо ее мало. Так что для выживания на рынке находятся в перманентном поиске и привлечении новых заказчиков. Единственная возможность это сделать — делать хорошую работу за умеренную, в сравнении с официальными дилерами, цену. Чаще всего подобные СТО, как и авторизованные центры, дают гарантию на собственную работу и стараются следить за качеством выполняемых работ.
Попросту говоря, обычный гараж, или небольшой ангар, где один или несколько мастеров ремонтируют машины. Обращаться к ним — определенный риск. Хотя в таких гаражах встречаются настоящие профессионалы своего дела, ни в чем не уступающие официалам или независимым центрам.
Перед тем, как остановить выбор на конкретном автосервисе, соберите о нем полную информацию. Ситуации случаются разные, иногда необходим срочный ремонт, но, если есть возможность, не торопитесь, и делайте выбор, когда полностью в нем уверены.