БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с подобной ситуацией, когда при повороте ключа в замке зажигания не происходит ожидаемой реакции, а именно, при запуске двигателя не крутит стартер. Это может быть обусловлено рядом причин, начиная от банально севшего аккумулятора и заканчивая более серьезными неисправностями в системе зажигания или самого пускового устройства.
«Если долго крутит стартер перед запуском двигателя, это может говорить о наличии более серьезных неисправностей, таких как проблемы с топливной системой или компрессией в цилиндрах», - отмечает автоэксперт Евгений Чайников.
Разряженный или неисправный аккумулятор является одной из главных причин того, что при запуске двигателя не срабатывает стартер. Недостаточная выдаваемая мощность батареи приводит к тому, что ПУ не вращает маховик силового агрегата.
Проверить АКБ можно несколькими способами:
Если аккумулятор разряжен, его следует зарядить с помощью профессионального зарядного устройства. Для восстановления полного заряда обычно требуется 8-12 часов работы устройства. Также можно попробовать воспользоваться ПЗУ или запитать от другого исправного аккумулятора с помощью пусковых проводов.
Важно не забывать о регулярной проверке и обслуживании батареи. Это позволит значительно продлить её ресурс и избежать ситуаций, когда стартер долго крутит маховик перед запуском двигателя или не вращается вовсе из-за севшего аккумулятора.
Втягивающее реле является важным компонентом цепи запуска стартера. При повороте ключа в положение "Старт" происходит замыкание силовой цепи и подача напряжения на электродвигатель стартера для его включения.
Признаками неисправного бендикса являются:
Причины отказа втягивающего реле могут быть следующими:
Для ремонта часто требуется полная замена реле на новое. В некоторых случаях можно поменять обмотку, контакты или попробовать их зачистить при незначительных загрязнениях.
Одной из распространенных причин периодического отказа стартера являются подгоревшие или окисленные контакты втягивающего реле и замка зажигания. В результате возникают ситуации, когда стартер то крутит, то не крутит двигатель.
Если контакты сильно повреждены, их необходимо заменить. Для этих целей продаются ремкомплекты. Замок зажигания обычно меняют целиком. Незначительное загрязнение контактов можно устранить аккуратной зачисткой их поверхности.
В современных автомобилях запуск двигателя стартером контролируется электронными блоками управления. На них поступают сигналы с различных датчиков, и в ответ они активируют или блокируют цепь стартера.
При этой неисправности осуществить пуск двигателя становится невозможным. Типичные проблемы:
Для выявления неисправностей потребуется диагностика цепей управления запуском с применением профессионального оборудования и схем электрических соединений для конкретного автомобиля.
В некоторых конструкциях стартеров используются мощные постоянные магниты вместо обмотки возбуждения на роторе. Они фиксируются с помощью специального клея. Однако со временем из-за сильного нагрева и вибраций клей теряет начальные свойства, в результате чего магниты могут попросту отвалиться.
Отклеившиеся магниты начинают свободно перемещаться внутри корпуса стартера, что приводит к появлению нехарактерных посторонних шумов из стартера при попытке запустить двигатель. В конечном итоге магниты могут застревать и препятствовать вращению ротора.
Решением проблемы будет разборка стартера с последующим надежным креплением магнитов с помощью клея или пластичных материалов.
Первые признаки износа - характерный скрежет, шум и треск стартера при запуске двигателя. После чего пусковой механизм может проворачиваться с меньшим усилием или вовсе отказаться работать.
Причиной такой ситуации является естественный износ следующих элементов:
Преждевременный износ этих компонентов часто вызван работой устройства на севшем аккумуляторе. Пониженное напряжение заставляет электродвигатель интенсивнее греться, вызывая повышенный износ деталей.
Для восстановления ПУ потребуется его разборка с заменой изношенных запчастей.
Обмотки статора и ротора - критически важные элементы электродвигателя стартера. Они генерируют вращающееся магнитное поле, обеспечивающее вращение ротора.
Со временем в обмотках может возникать замыкание из-за старения и расслоения межвитковой изоляции. Это приводит к короткому замыканию части витков и ослаблению магнитного потока.
Признаки замыкания в обмотках:
Для обнаружения замыканий используют специальные методы проверки целостности обмоток с подачей повышенного напряжения и контролем утечек тока. Межвитковые замыкания невозможно устранить, поэтому при обнаружении их необходимо полностью заменить обмотки либо поставить новый стартер.
Главная задача обгонной муфты - автоматически отсоединить вал стартера от маховика, когда двигатель автомобиля уже запущен, не давая ему перегреваться и вращаться на больших оборотах.
Однако со временем обгонная муфта может заклинить и перестать правильно работать. Причинами тому могут быть:
Если муфта заклинила, то при включении стартера его шестерня либо не сможет зацепиться, либо не отсоединится от маховика, издавая при этом характерный скрежет стартера после запуска двигателя.
Устранить заклинивание муфты можно только ее разборкой, заменой изношенных деталей и тщательной очисткой от грязи и нагара.
В целом плановое периодическое обслуживание стартера позволяет предупредить многие поломки, связанные с заклиниванием обгонной муфты и другими износами внутренних механизмов.