AUTO-MAXIMA ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО РЕМОНТУ И ТО АВТОМОБИЛЯ В ЮАО МОСКВЫ
Часы работы с 9:00 до 21:00
Телефон
+7 (499) 130-76-99
Адрес: Варшавское шоссе, 170Г, Бокс № 30
Заказать звонок

БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !

Система охлаждения двигателя: устройство и принцип работы

устройство системы охлаждения двигателя

Нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания легкового или грузового автомобиля возможно только при условии поддержания нормальной рабочей температуры на протяжении всей поездки. За эффективное функционирование мотора, а также безопасную езду несет ответственность механизм охлаждения.

Система охлаждения двигателя автомобиля, поддерживает нормальную рабочую температуру внутри механизмов силового агрегата. Без системы охлаждения двигателя, автомобиль не сможет нормально функционировать. Правильно организованная и налаженная цепочка кондиционирования, способствует сохранению первоначальных параметров мощности ДВС, продлевает срок его службы, способствует максимально экономичному расходу топлива во время работы автомобиля.

От того, насколько исправна конструкция, напрямую зависит работа двигателя автомобиля. Поэтому, очень важно поддерживать исправное состояние механизма и вовремя проходить техническое обслуживание машины.

Разновидности систем охлаждения

Механизм поддержания рабочей температуры мотора (как бензинового, так и дизельного) может быть устроен по одному из трех принципов: с использованием охлаждающей жидкости, циркуляции воздушного потока или комбинированным методом.

Ранние конструкции автомобилей 50-70х годов оснащались исключительно воздушной разводкой. Данный механизм функционирует по принципу естественного или принудительного обдува воздухом из-под капота. Принудительное устройство работает за счет применения вентиляторов.

Сегодня такая конструкция применяется редко по причине ее малой продуктивности. Только лишь обдув, не способен эффективно охлаждать мощные моторы, из-за чего используется только совместно с более сложными механизмами.

Более совершенной, с технической точки зрения, является жидкостная система. Приведение рабочих элементов двигателя к нормальной температуре осуществляется при помощи жидкости, циркулирующей по специальным каналам. Они соединяются с радиатором, цепочками трубок и патрубков.

Современные машины последних моделей оснащаются комбинированными системами кондиционирования. Она совмещает жидкостную и воздушную разновидности и обоснованно считается наиболее эффективной. Охлаждение мотора происходит практически мгновенно независимо от того, сколько оборотов он набрал во время езды.

Принцип работы системы охлаждения ДВС

Поддержание необходимой температуры осуществляется посредством повторяющегося цикла. Работу комплекса можно разделить на несколько этапов:

Первичный запуск двигателя. Одновременно с этим, насос начинает перекачивать жидкость по трубкам малого контура, благодаря чему еще холодный мотор быстро прогревается и набирает рабочую температуру. На данной стадии, охлаждения еще не происходит, термостат пока не дал команду ЭБУ о запуске процесса кондиционирования.

Двигатель нагревается до рабочей температуры. Одновременно с этим запускается термостат, и открывается большой контур циркуляции. При прохождении через рабочие узлы ДВС, жидкость нагревается и увеличивается в объеме из-за естественного расширения. Излишек попадает внутрь расширительного бачка. Данная схема позволяет компенсировать излишний объем ОЖ вне зависимости от установившегося давления внутри системы.

На этапе прохождения жидкости через радиатор она опять охлаждается и выходит на следующий круг. Если по прошествии полного цикла температура силового агрегата остается завышенной, датчик подает сигнал на контроллер, и автоматически включается вентилятор. Если и этих мер оказывается недостаточно, на приборной панели водителя появляется сигнал бортового компьютера о перегреве. На современных приборах появляется сообщение с кодом ошибки двигателя.

В результате правильной циркуляции воздуха и охлаждающего состава удается обеспечить отвод 25 – 30% тепла от двигателя и тем самым сделать возможной работу при высокой температуре нагрева.

Машины с современными системами турбо наддува, часто оснащаются контуром для охлаждения воздуха наддува. Некоторые конструкции комплектуются масляными радиаторами, а также радиаторами для снижения температуры выхлопных газов. Они нужны для балансировки тепловых показателей выхлопа и моторного масла. Данный узел контроля продлевает рабочий ресурс ключевых запчастей машины, отвечающих за ее ходовые качества.

Важно! Переохлаждение мотора так же вредно, как и его перегрев. При регулярном охлаждении двигателя на стенках цилиндра оседает конденсат, который попадает в моторное масло и разжижает его, ухудшая качество и вязкость состава. Это приводит к снижению мощности силовой установки, повышению расхода моторного масла, увеличению расхода топлива, но самое неприятное – это ускорение износа трущихся деталей внутри ДВС.

Составные компоненты механизма охлаждения двигателя при помощи жидкости

Смешанная система циркуляции может быть открытой или закрытой. Открытая артерия оснащена пароотводной трубкой. Вторая работает по принципу непрерывной циркуляции по замкнутому кругу. Рабочая смесь здесь полностью изолирована от окружающей среды. Еще одним отличием закрытой системы от открытой является уровень давления залитого тосола. Закрытый контур выдерживает большее давление, а значит более высокую температуру кипения.

В современном машиностроении чаще всего применяют закрытый контур. Данная конструкция считается наиболее надежной, реже выходит из строя. Безопасность данного типа охладительного механизма также выигрывает по показателям по сравнению с открытым аналогом.

Наибольшего эффекта возможно добиться при помощи сочетания принудительной циркуляции теплоотводящей жидкости и обдува воздухом.

Составными элементами такого устройства являются:

Форма и размеры узлов конкретных охладительных приборов, а также набор составных элементов могут различаться в зависимости от конструкции и габаритов автомобиля.

Какую жидкость можно заливать в систему

Первоначально для омывания мотора применяли очищенную воду. Но со временем пришли к выводу, что для эксплуатации современных автомобилей лучше использовать более технологичные составы. Дело в том, что простая вода не способна настолько быстро охладить двигатель, склонна к коррозийному взаимодействию с внутренними деталями машины, а кроме того замерзает зимой и может вызвать затор системы и поломку отдельных узлов.

Этих недостатков лишен антифриз. Состав оснащен специальными присадками, препятствующими коррозии металлических элементов и снижающими порог замерзания. На рынке автохимии представлен огромный выбор продукции с данными характеристиками. Советуем отдавать предпочтение маркам, рекомендованным производителями авто.

Полную замену тосола необходимо осуществлять каждые 60 – 100 тыс. км пробега. Параллельно выполняется контрольный осмотр уровня охладительного состава в системе. В случае необходимости производят, долив до требуемого объема.

Бывают такие ситуации, когда нужно срочно долить жидкость в систему, но под рукой нет антифриза. Здесь можно использовать простую или дистиллированную воду. При первой возможности рекомендуется заменить получившийся раствор на специализированный антифриз.

Основные проблемы в системе охлаждения

Наиболее частая поломка системы охлаждения двигателя – это ее разгерметизация. Выявить проблему несложно. Если антифриз постоянно убегает, а после долива и прогона его уровень оказывается ниже минимальной отметки на патрубке расширительного бачка, значит есть повод обратиться в автосервис. Основные причины протечек: износ уплотнителей, коррозия отдельных элементов системы.

Другая проблема – засор радиатора охлаждения. Появляется в результате использования некачественного антифриза. В данном случае требуется замена детали.

В результате естественного износа может выйти из строя вентилятор охлаждения, клапан термостата. В последнем случае жидкость не проходит из малого контура в большой, в результате чего случается перегрев двигателя. К этому же может привести и поломка помпы (насоса), когда с запуском двигателя система температурного контроля остается неактивной.

Клапан термостата может заклинить также в положении «открыто», тогда жидкость циркулирует только по большому контуру. Следствием этой проблемы является увеличение срока прогрева ДВС и повышенный расход топлива.

Описанные неисправности устраняются заменой запчастей и расходных материалов. Избежать поломок и неприятных неожиданностей в пути (особенно в дальней дороге) помогает регулярный технический осмотр автомобиля.

Диагностика и ремонт системы охлаждения ДВС в автосервисе «Авто Максима»

Специалисты автосервиса «Авто-Максима», специализируются на ремонте и обслуживании разных марок автомобилей. Осуществляем полный перечень услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием дизельных и бензиновых двигателей.

Проводим компьютерную диагностику систем кондиционирования, а также самих силовых агрегатов. Если ваш автомобиль перегревается или вы заметили иные проблемы в системе контроля температуры, то рекомендуем обратиться в автосервис.

Диагностика и ремонт системы охлаждения ДВС в автосервисе «Авто-Максима» осуществляется опытными мастерами. Диагностика ДВС позволит выявить причину поломки двигателя, определить перечень ремонтных работ, сроки и стоимость ремонта. За время работы, мы отремонтировали и поставили на колеса десятки автомобилей, устранили множество проблем разного характера.

От работы двигателя, напрямую зависит работа автомобиля в целом и ваша безопасность. Поэтому, ремонт двигателя следует доверять опытным специалистам автосервиса, где есть все необходимое оборудование.

Обратившись в наш автосервис, вы получаете ряд преимуществ:

Записать автомобиль на диагностику двигателя можно по телефону: +7 (499) 130-76-99 или +7 (903) 130-76-99

Авто-МаксимаПозвонить