БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Одним из важных условий работы мотора в любом транспортном средстве остается качественное масло. Оно сводит к минимуму не только износ и трение рабочих элементов, но и защищает их от коррозии, быстро отводит тепло и очищает детали от нагара. Автовладелец должен соблюдать рекомендованные производителем сроки замены масла в двигателе автомобиля. Следование правилам технических регламентов позволит продлить срок эксплуатации силового агрегата, исключить его поломку и выход из строя.
Для поддержания работоспособности транспортного средства необходима своевременная замена масла. Когда менять техническую жидкость – указывает автопроизводитель в техдокументации. От предложенного графика отступать не рекомендуется. При его составлении следует учесть условия эксплуатации ТС, количество пройденных километров (пробег).
Вопрос о том, когда нужно менять масло, в первую очередь связан с регламентом производителя. Обычно замену проводят минимум раз в год, если машину используют нечасто. В противном случае в автосервис AUTO-MAXIMA обращаются после каждых 10–15 тысяч км пробега.
Важно понимать, что при длительных простоях машины в пробках, агрессивной езде, движении по бездорожью или по пересеченной местности периодичность замены сокращается и составляет уже 7–8 тыс. км.
Многие автопроизводители рекомендуют менять техжидкость через каждые 15 тыс. км. Однако сроки замены масел в автомобиле на некоторых марках существенно снижены. Например, владельцам Peugeot или Toyota придется посещать автосервис чаще – через каждые 10000 км.
Для Европы установлена другая периодичность. Это обусловлено небольшим расстояниями и относительно ровными дорогами. Условия эксплуатации транспортных средств в нашей стране признаны более жесткими и сложными, потому проходить техосмотр, менять быстроизнашивающиеся элементы и смазку приходится часто. Интервал сокращен вдвое (до 15000 вместо 30000, как в Европе).
Каждые 10–15 тысяч км – золотой стандарт того, когда менять масло в двигателе. Его следует придерживаться всем владельцам авто. Однако есть моменты, из-за которых срок замены лучше сократить. Среди них:
Если вы столкнулись с подобными затруднительными условиями в эксплуатации ТС, стоит сократить технический регламент вдвое – до 7–8 тысяч км. Такая предусмотрительность позволяет поддерживать работоспособность машины, исключает необходимость в частых ТО.
Условия использования транспортных средств могут быть совершенно разные. Это требует особого подхода к техническому обслуживанию и соблюдению рекомендованных производителем регламентов.
Когда производится замена масла при нерегулярной или даже редкой езде? Не всегда можно ориентироваться только на пробег. Интенсивность и периодичность выездов не должны влиять на сроки замены смазки. Если указанные 7–15 тысяч не пройдены, рекомендовано записываться в автосервис минимум раз в год.
Даже если машина просто стоит в гараже и не ездит вообще, рабочие жидкости необходимо менять. Со временем состав окисляется, становится вязким, тягучим, теряет ценные качества. Использование мотора в таких условиях может стать причиной серьезной поломки.
Если автомобиль за год выезжает больше 15 тысяч км, работы проводят в соответствии с графиком, рекомендованным производителем.
Замена масла в двигателе целесообразна между сезонами, когда имеют место следующие особенности в использовании авто:
Активная эксплуатация транспорта, который постоянно проезжает большие расстояния.
Резкая смена климата. В местах с холодными зимами и знойным летом применяют специальные масла. Для холодного периода выбирают невязкие виды, которые позволят быстро запускать мотор в сильный мороз. Летом заливают более вязкие смазки, которые позволяют снижать расход топлива.
В остальных случаях приобретают универсальные жидкости, которые хорошо подходят под разный диапазон температур.
Внеплановое посещение автосервиса для замены масла также может потребоваться. В первую очередь, это нужно после следующих моментов:
Менять масло раньше срока только потому, что оно стало темным, не следует. Жидкость смывает накал и другие загрязнения с элементов двигателя, накапливает грязь, что вполне нормально. Но и использовать масло дольше положенного срока нельзя.
Случаи, когда стоит делать замену масла в срочном порядке, также встречаются. Они возникают реже, но все же присутствуют. К мастерам за заменой масла нужно отправиться сразу после:
В последнем случае автосервис должен сначала выявить и устранить причину неисправности. Только после этого можно заливать новую смазку.
Интервал замены напрямую зависит от типа моторного масла. Минеральная продукция служит меньше синтетики. Именно ее и советуют автопроизводители. Если в мотор залить минеральный состав, его нужно будет менять уже через 5–6 тысяч км. Именно такие пробеги и были ранее у отечественных авто, когда синтетических составов не было в продаже.
Заливать в двигатель можно и полусинтетику. В этом случае необходимо ориентироваться на другие рекомендации: пробег до 7–8 тысяч километров.
Срок замены не зависит от количества доливания масла. Его в любом случае необходимо менять своевременно, поскольку в системе остаются продукты износа и нагар, даже когда часть смазки сгорела. В некоторых случаях дополнительно необходимо промывать двигатель, с чем справятся специалисты автосервиса AUTO-MAXIMA.
Важно! Перелив, как и нехватка, технической жидкости опасен для силового агрегата. Отчасти на это указывает серый или сизый выхлоп, сложности с запуском, значительно увеличившийся расход горючего, а также масляные подтеки.
Перелив значительно повышает риски поломок: чрезмерный износ свечей; ухудшение динамики разгона; разрыв или нарушение герметичности прокладок. Если значительно превышен максимальный уровень, необходимо обратиться в автосервис для слива излишков.