БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !
Коробка передач – один из наиболее важных компонентов автомобиля, от корректности работы которого зависит общее состояние транспортного средства. Чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП, важно регулярно производить замену масла. В противном случае коробка передач может выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта. В этой статье разберем процесс замены масла в коробке «автомат» подробнее. Рассмотрим все нюансы и важные правила.
Трансмиссионная жидкость (ATF) выполняет сразу несколько важных функций. Она способствует корректной работе АКПП и продлевает срок службы комплектующего. Регулярная замена масла в автоматической коробке передач позволяет обеспечить стабильное функционирование АКПП. В первую очередь, ATF выполняет следующее:
Некоторые современные автомобили вовсе не требуют замены масла в коробке «автомат», так как имеют конструктивные особенности, позволяющие длительно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость. Однако даже в таких моделях после большого пробега менять масло все же рекомендуется. Производителями замечено, что при использовании одной и той же трансмиссионной жидкости (даже в моделях, которые допускают это) срок службы АКПП сокращается.
Производители автомобилей регламентируют, как часто нужно выполнять замену масла в коробке передач. Узнать эту информацию можно в документации к транспортному средству. Как правило, выполнять полную замену трансмиссионной жидкости рекомендуется каждые 50-100 тыс км пробега, что обычно соответствует 2 годам.
При наличии определенных факторов выполнять замену можно и раньше. Так, интенсивное вождение (частая смена скоростного режима, повороты на большой скорости и др) и неблагоприятные климатические условия (сильные перепады температуры, большая влажность) способствуют более быстрой отработке масла в АКПП. Это нужно учитывать при выборе периодичности замены ATF.
Понять, что нужно заменить масло в коробке «автомат» можно и визуально. Для этого необходимо открыть крышку для залива трансмиссионной жидкости, вытащить щуп и осмотреть его. Масло должно иметь светлый оттенок и не пахнуть гарью. Если же оно темное и имеет характерный запах — необходимо произвести замену.
Для начала важно отметить, что масло для МКПП и АКПП существенно отличаются: имеют разные свойства и степень вязкости. Поэтому для замены масла в коробке «автомат» нужно использовать только подходящий вид трансмиссионной жидкости. Как правило, рекомендации по выбору марки масла указываются производителем автомобиля в соответствующей документации. Зачастую, компания советует выбирать ATF собственного бренда. Так, для автомобилей Nissan рекомендуется масло Nissan Matic, а для Mercedes Benz — ATF Mercedes.
Если документов в быстром доступе нет, можно воспользоваться другими способами для определения подходящей марки трансмиссионной жидкости. Например, посмотреть под капот — там часто указывается необходимая информация, либо найти рекомендации в интернете — на официальном сайте производителя или на сторонних ресурсах.
Оригинальное масло обладает всеми необходимыми свойствами и полностью подходит для установленной в автомобиле АКПП. Однако оно часто имеет существенный недостаток — высокую стоимость. По этой причине автовладельцы часто прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Выбирать замену следует тщательно. Важно, чтобы свойства и основные технические параметры аналога соответствовали оригинальному маслу.
Замена масла в коробке «автомат» может быть как полной, так и частичной. Многие автовладельцы выбирают именно второй вариант, так как он более быстрый и бюджетный. Частичная замена позволяет избавиться от части продуктов отработки и продлить срок службы старого масла. К тому же, это более доступный вариант: он предлагается во всех сервисах, в то время как полная замена масла часто требует дополнительного специального оборудования и выполняется не во всех СТО.
По возможности, стоит все же производить полную замену масла в автоматической коробке передач. Несмотря на то, что она обходится дороже, выполнять ее требуется существенно реже (частичную замену следует производить каждые 500-1000 км), поэтому процедура окупается и является более выгодной.
Важно! Отверстия для слива и залива трансмиссионной жидкости на разных автомобилях могут находиться в разных местах. Это нужно учитывать при самостоятельной замене масла.
Стоит отметить, что в тяжелых климатических условиях (с большими перепадами температуры, частыми сильными морозами, высокой влажностью) масло отрабатывается быстрее, поэтому в таком случае рекомендуется каждый раз выполнять именно полную замену ATF.
Далее рассмотрим, как происходит замена масла в коробке «автомат».
Частичная замена масла в коробке передач делается несложно, как правило, ее можно произвести самостоятельно. Для этого нужно открутить крышку слива трансмиссионной жидкости, слить часть отработанного масла и через отверстие для залива с помощью воронки или трубки добавить объем ATF равный слитому. Сливают обычно около 35-45% масла.
Полная замена масла в автоматической коробке передач займет больше времени. При отсутствии необходимых навыков и опыта рекомендуется производить ее в сервисном центре. Если же вы решили провести полную замену ATF самостоятельно, вам потребуются новое трансмиссионное масло, воронка или шланг для заливки и ключи для снятия пробок. Замена производится в несколько шагов:
Правильная замена масла в автоматической коробке передач — важный этап обслуживания автомобиля, который помогает поддерживать его в хорошем состоянии. Регулярная проверка и замена трансмиссионной жидкости может значительно продлить срок службы транспортного средства и улучшить его производительность на дороге.