AUTO-MAXIMA ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ ПО РЕМОНТУ И ТО АВТОМОБИЛЯ В ЮАО МОСКВЫ
Часы работы с 9:00 до 21:00
Телефон
+7 (499) 130-76-99
Адрес: Варшавское шоссе, 170Г, Бокс № 30
Заказать звонок

БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до автосервиса !

Замена масла в АКПП, как часто менять

Коробка передач – один из наиболее важных компонентов автомобиля, от корректности работы которого зависит общее состояние транспортного средства. Чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП, важно регулярно производить замену масла. В противном случае коробка передач может выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта. В этой статье разберем процесс замены масла в коробке «автомат» подробнее. Рассмотрим все нюансы и важные правила.

Какую роль играет масло в АКПП

Трансмиссионная жидкость (ATF) выполняет сразу несколько важных функций. Она способствует корректной работе АКПП и продлевает срок службы комплектующего. Регулярная замена масла в автоматической коробке передач позволяет обеспечить стабильное функционирование АКПП. В первую очередь, ATF выполняет следующее:

Некоторые современные автомобили вовсе не требуют замены масла в коробке «автомат», так как имеют конструктивные особенности, позволяющие длительно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость. Однако даже в таких моделях после большого пробега менять масло все же рекомендуется. Производителями замечено, что при использовании одной и той же трансмиссионной жидкости (даже в моделях, которые допускают это) срок службы АКПП сокращается.

Как часто производить замену масла в коробке передач

Производители автомобилей регламентируют, как часто нужно выполнять замену масла в коробке передач. Узнать эту информацию можно в документации к транспортному средству. Как правило, выполнять полную замену трансмиссионной жидкости рекомендуется каждые 50-100 тыс км пробега, что обычно соответствует 2 годам.

При наличии определенных факторов выполнять замену можно и раньше. Так, интенсивное вождение (частая смена скоростного режима, повороты на большой скорости и др) и неблагоприятные климатические условия (сильные перепады температуры, большая влажность) способствуют более быстрой отработке масла в АКПП. Это нужно учитывать при выборе периодичности замены ATF.

Понять, что нужно заменить масло в коробке «автомат» можно и визуально. Для этого необходимо открыть крышку для залива трансмиссионной жидкости, вытащить щуп и осмотреть его. Масло должно иметь светлый оттенок и не пахнуть гарью. Если же оно темное и имеет характерный запах — необходимо произвести замену.

Выбор масла для замены в автоматической коробке передач

Для начала важно отметить, что масло для МКПП и АКПП существенно отличаются: имеют разные свойства и степень вязкости. Поэтому для замены масла в коробке «автомат» нужно использовать только подходящий вид трансмиссионной жидкости. Как правило, рекомендации по выбору марки масла указываются производителем автомобиля в соответствующей документации. Зачастую, компания советует выбирать ATF собственного бренда. Так, для автомобилей Nissan рекомендуется масло Nissan Matic, а для Mercedes Benz — ATF Mercedes.

Если документов в быстром доступе нет, можно воспользоваться другими способами для определения подходящей марки трансмиссионной жидкости. Например, посмотреть под капот — там часто указывается необходимая информация, либо найти рекомендации в интернете — на официальном сайте производителя или на сторонних ресурсах.

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми свойствами и полностью подходит для установленной в автомобиле АКПП. Однако оно часто имеет существенный недостаток — высокую стоимость. По этой причине автовладельцы часто прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Выбирать замену следует тщательно. Важно, чтобы свойства и основные технические параметры аналога соответствовали оригинальному маслу.

Как происходит замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке «автомат» может быть как полной, так и частичной. Многие автовладельцы выбирают именно второй вариант, так как он более быстрый и бюджетный. Частичная замена позволяет избавиться от части продуктов отработки и продлить срок службы старого масла. К тому же, это более доступный вариант: он предлагается во всех сервисах, в то время как полная замена масла часто требует дополнительного специального оборудования и выполняется не во всех СТО.

По возможности, стоит все же производить полную замену масла в автоматической коробке передач. Несмотря на то, что она обходится дороже, выполнять ее требуется существенно реже (частичную замену следует производить каждые 500-1000 км), поэтому процедура окупается и является более выгодной.

Важно! Отверстия для слива и залива трансмиссионной жидкости на разных автомобилях могут находиться в разных местах. Это нужно учитывать при самостоятельной замене масла.

Стоит отметить, что в тяжелых климатических условиях (с большими перепадами температуры, частыми сильными морозами, высокой влажностью) масло отрабатывается быстрее, поэтому в таком случае рекомендуется каждый раз выполнять именно полную замену ATF.

Далее рассмотрим, как происходит замена масла в коробке «автомат».

Инструкция по замене масла в коробке «автомат»

Частичная замена масла в коробке передач делается несложно, как правило, ее можно произвести самостоятельно. Для этого нужно открутить крышку слива трансмиссионной жидкости, слить часть отработанного масла и через отверстие для залива с помощью воронки или трубки добавить объем ATF равный слитому. Сливают обычно около 35-45% масла.

Полная замена масла в автоматической коробке передач займет больше времени. При отсутствии необходимых навыков и опыта рекомендуется производить ее в сервисном центре. Если же вы решили провести полную замену ATF самостоятельно, вам потребуются новое трансмиссионное масло, воронка или шланг для заливки и ключи для снятия пробок. Замена производится в несколько шагов:

  1. Установка автомобиля на яму. Убедитесь, что машина зафиксирована на ручном тормозе. Используйте подъемник или домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, если требуется.
  2. Слив старого масла. Найдите пробку для слива масла на поддоне трансмиссии и аккуратно открутите ее. Дайте маслу полностью стечь в подготовленную емкость.
  3. Продувка системы. После слива старого масла используйте воронку для заливки небольшого количества нового масла через сливное отверстие. Это поможет "продуть" систему и удалить остатки старого масла.
  4. Заливка нового масла. Установите воронку или шланг в заливное отверстие и медленно начинайте заливать новое трансмиссионное масло. Обратите внимание на уровень жидкости, чтобы не переполнить систему. Долить ATF при замене масла в коробку «автомат» проще, чем избавляться от излишков.
  5. «Продавка» масла. Включите двигатель и переключите селектор передач через все режимы (P, R, N, D и т.д.) на несколько секунд в каждом положении. Это позволит маслу равномерно распределиться по всем компонентам трансмиссии и удалить воздух из системы.
  6. Проверка уровня масла. После того как вы продавили трансмиссионную жидкость через все режимы, остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Затем проверьте уровень масла с помощью щупа. Если уровень ниже нормы, добавьте еще немного жидкости.
  7. Завершение. Убедитесь, что все пробки надежно закручены. Уберите инструменты и очистите место работы.

Правильная замена масла в автоматической коробке передач — важный этап обслуживания автомобиля, который помогает поддерживать его в хорошем состоянии. Регулярная проверка и замена трансмиссионной жидкости может значительно продлить срок службы транспортного средства и улучшить его производительность на дороге.

Авто-МаксимаПозвонить